Домашнее животное и интерактивная игрушка? Можно ли их сравнивать?
Продавцы уверяют родителей, что интерактивная игрушка способна воспитать чувство доброты, заботу и ответственность.
Как вам последнее утверждение? Именно оно и стало поводом для небольшого исследования.
Давайте разберёмся с тем, какую роль в жизни детей может играть домашнее животное. А также поговорим о том, действительно ли можно заменить живое существо интерактивной игрушкой.
В исследовании будем опираться на мнения психологов о детских игрушках и домашних животных.
Рассматривать мы будем не все интерактивные игрушки, а только те, которые имитируют животных.
Ребёнок и домашние животные
Особой необходимости доказывать то, что домашнее животное благотворно влияет на ребёнка, нет.
Вот лишь некоторые мнения психологов по этому вопросу.
Почему же так происходит?
У живого существа, которое попадает в дом, есть свои потребности. Они бывают как самыми простыми: еда, туалет, прогулки. Так и более сложными ㅡ потребность в общении.
Некоторые животные, особенно собаки, могут стать другом для ребёнка.
Полезные качества формируются у детей, когда они сами ухаживают за животными или помогают родителям. Ребёнок должен проявлять ответственность и не забывать покормить питомца, погулять с ним, если это необходимо.
Если дома рыбки, хомячки, птички, то нужно чистить аквариум, убирать в клетке.
Подведем итог: домашнее животное действительно помогает ребёнку стать ответственным и заботливым.
Почему в доме появляется интерактивная игрушка
Часто бывают ситуации, когда дети очень просят домашнее животное, а родители не могут или не хотят его заводить.
И тут появляется он ㅡ производитель или продавец интерактивных игрушек. И решает проблему: вот вам заменитель домашнего питомца.
И вы довольны ㅡ нет проблем с уходом, а ребёнок получает то, что хотел.
И конечно, производитель умолчит о вреде его игрушек для детей.
Вред интерактивных игрушек для детей
Интерактивные игрушки делают очень похожими на домашних питомцев:
- они издают те же звуки: лают, мяукают, причём в некоторых моделях для этого не надо нажимать на кнопки
- они ходят, виляют хвостом
- они могут выполнять команды и играть
Вот такой «заменитель». Но только в играх.
А заботы такой друг не требует.
Хочешь гуляй, не хочешь ㅡ не гуляй. Хочешь корми, нет настроения ㅡ не корми. Можно выключить и забросить в угол.
А теперь немного научных данных.
Год исследования ㅡ 2009. С того времени технологии шагнули далеко вперёд. И если даже игрушки тех лет вносили путаницу в головы детей, то что говорить о современных?
И получается вот что: с одной стороны ребёнок, которому вместо настоящего домашнего питомца, «завели» игрушку понимает, что щенок, котенок, хомячок ненастоящий. Но с другой стороны ㅡ относится к нему, как к настоящему.
И что в результате?
Ребёнок не получает тех эмоций и навыков заботы, которые получил бы при общении с настоящим животным.
Интерактивная игрушка не способна сформировать в ребёнке такие качества, как ответственность и заботливость.
Наше исследование можно считать завершённым. Вред игрушек и польза домашних животных для развития ребёнка очевидны.
А утверждения производителей и продавцов о том, что интерактивная игрушка способна заменить домашнее животное и воспитать чувство доброты, заботу и ответственность ㅡ всего лишь рекламный ход.
Расскажите, пожалуйста, в комментариях, как вы относитесь к домашним животным и к интерактивным игрушкам — заменителям? Есть ли в вашем доме подобные игрушки? Как дети реагируют на них?
Автор Стерхова Юлия
Оставить комментарий